МБДОУ детский сад № 30 Родничок г. Моздока

Отчет о результатах самообследования за 2015 - 2016 учебный год

 Содержание:

1. Общие сведения об образовательной организации……………….. 2 стр.

2. Оценка образовательной деятельности……………………….………. 4 стр. 

3. Оценка системы управления организации………………………..…. 6 стр. 

4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся…..…. 8 стр.

5. Оценка организации учебного процесса.……………………………. 14 стр.

6. Оценка востребованности выпускников……………………….……. 17 стр.

7. Оценка качества кадрового, учебно – методического и библиотечно – информационного обеспечения………………………………….…….. 18 стр.

8. Оценка материально – технической базы……………………………. 26 стр.

9. Оценка функционирования внутренней системы контроля качества образования…………………………………………………………………… 27 стр.

10. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию…………………………………………………………… 28 стр.

1. Общие сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания.

Адрес: 363750, город Моздок, улица Садовая, дом 35/а, тел: 3-22-29.

Электронный адрес: toguzova30@mail.ru

Сайт: 2652.maam.ru

Режим работы учреждения: 7.30 – 18.00

МБДОУ № 30 «Родничок» был пущен в эксплуатацию 1 июля 1974 года.

Учредитель: Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района.

Заведующая дошкольного учреждения – Тогузова Ирина Владимировна.

Детский сад находится в центре города. Вблизи детского сада расположены социально значимые объекты: «Комфорт пласт», магазин «Меркурий», жилой сектор, Казначейство, типография газеты «Моздокский вестник», Дом быта,  СОШ №1.

Количество возрастных групп – 12, из них: 2 группы детей раннего возраста; 8 групп детей дошкольного возраста; 2 логопедические группы для детей с ФФН.

Правила приёма

Приём в МБДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно – правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного учреждения.

Для зачисления ребёнка в ДОУ необходимо представить:

-  направление УО;

-  медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка и медицинскую справку по форме № 026-У;

-  ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка;

-  ксерокопии паспортов обоих родителей;

-  ксерокопия СНИЛС ребёнка;

-  ксерокопия медицинского полиса ребёнка.

Плата за содержание ребёнка в ДОУ вносится в размере, установленном распоряжением Главы АМС Моздокского района № 11-Ф от 13.11.2015г.  в сумме 1470 руб. в месяц не позднее 20 числа текущего месяца.

Информация о наличии правоустанавливающих документов

В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими правоустанавливающими документами:

· Лицензия 15№000320 от 16.02.2012г.(бессрочно)

· Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 15№000861639 от 15.08.2012г.

· Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе 15№000857781 от 22.08.2000г.

· Устав МБДОУ д/с комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания, утвержден Постановлением Главы АМС Моздокского района № 92-Р от 10.12.2015г.

· Свидетельство о государственной регистрации права 15-15/009-15/009/097/2015-948/1 от 29.10.2015г.

· Санитарно-эпидемиологическое заключение № 15.01.09.000.М.000122.05.15. от 14.05.2015г. (бессрочно)

· Локальные акты:

1.Порядок рассмотрения и согласования проектов локальных нормативных актов ДОУ с советами родителей воспитанников.

2.Порядок разработки основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ.

3.Порядок работы телефона доверия по вопросам в сфере образования ДОУ.

4.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ и родителями воспитанников.

5.Порядок информирования родителей воспитанников о своих правах, обязанностях и ответственности в сфере образования.

6.Порядок информирования родителей (законных представителей) воспитанниках о правах и обязанностях воспитанников ДОУ.

7.Положение о языках образования.

8.Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования (самооценки) МБДОУ.

9.Положение о рабочей группе по разработке образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

10.Положение о порядке разработки и структуре программы развития.

11.Положение о порядке работы по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогических работников, осуществляющими ими при профессиональной деятельности.

12.Положение о педагогическом совете МБДОУ.

13.Положение о мониторинге качества образовательной деятельности.

14.Положение о методической службе.

15.Положение о логопедических группах.

16.Положение о внутреннем контроле.

17.Памятка о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) воспитанников.

18.Памятка о правах и обязанностях воспитанников.

19.Дополнения в должностную инструкцию педагогического работника (по соблюдению ограничений, налагаемых на педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности).

20.Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ.

21.Положение о хранении и использовании персональных данных работников.

22.Положение о защите персональных данных воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников.

23.Правила приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, перевода и отчисления воспитанников.

24.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц и сотрудников ДОУ.

25.Положение о методическом кабинете.

26.Положение о сайте ДОУ.

27. Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

28.Порядок организации образовательной деятельности. 

2. Оценка образовательной деятельности

Виды образования: общее

Уровни общего образования: дошкольное

Формы обучения: очное

Срок обучения: 5 лет

3649a0473b4c96488d3ed2bad0976698.jpg

Сведения о занятости воспитанников

0947143eef3fcd17ba1647eb9d3ee546.jpg

3. Оценка системы управления организацией

Структура управления ДОУ

258747ebd8e679f2d767c0a1fa1bf437.jpg

Непосредственное управление Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания осуществляет главный специалист отдела дошкольного образования – Казанчиева Наталья Андреевна, под руководством начальника Управления образования Администрации местного самоуправления Моздокского района – Гаспарьянц Нелли Николаевны.

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающее  включение всех участников педагогического процесса в управление.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура - общественное управление :

Педагогический совет   Совет учреждения   Профсоюзный комитет   Родительский комитет  

деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.  

 II структура - административное управление,  имеющее многоуровневую структуру.  

 I уровень - заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность  заведующей  обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально - психологические  условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующей - весь коллектив. Распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса  

II  уровеньзаместитель заведующего по ВР, заместитель заведующей по АХЧ, медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень  управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

 Объект управления – дети и их родители. 

Управление строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

1. Закон об образовании РФ.

2. Устав МДОУ.

3. Локальные акты.

4. Порядок организации образовательного процесса.

5. Правила внутреннего трудового распорядка.

6. Должностные инструкции.

7. Договор об образовании с родителями воспитанников.

Исходными документами деятельности всего коллектива являются программа развития, образовательная программа и годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год.

Структурная модель методической службы

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу.

Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель первой категории.

Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).

Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия МБДОУ и психолого-медико-педагогическая комиссия.

4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Работа в дошкольном учреждении № 30 «Родничок» велась на основе педагогической системы для основного контингента детей – по Образовательной программе МБДОУ детский сад № 30 «Родничок» и годовому плану, который составлен на основе самооценки работы детского сада за прошедший учебный год.

Программное обеспечение МБДОУ

 Реализуемая программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.Н. Комаровой, М.А. Васильевой) М. 2015 год.

a9ffd79150e0d8bbbccd45cc298f949a.jpg

Перед педагогами ДОУ в 2015-2016 учебном году были поставлены следующие годовые задачи:

1. Способствовать развитию здоровой гармонически развитой личности дошкольника с помощью развивающих игр и упражнений.

2. Продолжить работу по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи и группы детского сада посредством проектной деятельности.

3. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно-правовую грамотность.

Достижения воспитанников за последние 3 года

9f07d39aabf10e4136c36003bbb68f2b.jpg

fbab8b4ad6b6275a51f32c8a3a484613.jpg

453b015cd188ee380590b2cf0bfdb0a8.jpg

2551609fd1ba1be0464abebbac6e7337.jpg

33974a5c5fa1fe68c99f8405d5b10ff5.jpg

5. Оценка организации учебного процесса

Режим дня (холодный период): принят на педсовете № 1 от 27.08.2015г, утвержден приказом заведующей № 79 от 01.09.2015г.

Расписание организованной образовательной деятельности: принят на педсовете № 1 от 27.08.2015г, утвержден приказом заведующей № 79 от 01.09.2015г.

Учебный план: принят на педсовете № 1 от 27.08.2015г, утвержден приказом заведующей № 79 от 01.09.2015г.

В работе с детьми педагоги ориентировались на характеристики личности дошкольника, сформулированные в базисной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, интеграцию образовательного процесса, отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и внесение в содержание программ необходимых изменений.  Вся образовательная деятельность строилась на основе интеграции и тематического планирования с учётом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание образовательной деятельности в группах разрабатывалось с учётом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, программе «От рождения до школы» и требованиям СанПиНа.

Знания, опыт, приобретённые в образовательной деятельности, использовались в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх.

Анализ  выполнения  программы по всем направлениям

за  2015-2016 учебный год

56fc37f7811da6d3d3ba12a72c66b1f5.jpg

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

В 2015-2016 учебном году в ДОУ функционировало 2 подготовительных к школе группы, которые  посещали 45 дошкольников. Из них идёт в школу  42 ребёнка  и 25 детей со старших групп. Был проведён мониторинг психолого – педагогического развития детей старшего дошкольного возраста, в котором было обследовано 67 детей. Формы проведения мониторинга: фронтальная и индивидуальная. Дети показали очень высокий  уровень подготовки к школе:

Развитие мелкой моторики

Высокий уровень - 61 %

Средний уровень - 23%

Низкий уровень -  3%

Развитие мышления

Высокий уровень  -  72%

Средний уровень  -  24 %

Низкий уровень -  4%

Развитие логических связей и отношения между понятиями

Высокий уровень  - 58 %

Средний уровень  -  33%

Низкий уровень -  9%

Развитие зрительной памяти

Высокий уровень – 67%

Средний уровень – 18%

Низкий уровень – 15%

Сенсорное восприятие

Высокий уровень – 46%

Средний уровень – 45%

Низкий уровень – 9%

Развитие внимания

Высокий уровень – 33%

Средний уровень – 60%

Низкий уровень – 7%

Умение сосредотачиваться

Высокий уровень – 36%

Средний уровень – 30%

Низкий уровень – 34%

Навыки звукового анализа

Высокий уровень – 94%

Средний уровень – 2%

Низкий уровень – 4%

Общий уровень готовности к школьному обучению:

Высокий уровень  -  58%

Средний уровень - 31%

Низкий уровень -  11%

Уровень психологической готовности к школьному обучению:

Мотивация учебной деятельности – 45%

Привлекательность внешней стороны обучения – 31%

Отсутствие учебной мотивации – 24%

Коррекционно-логопедическая работа:

Одним из направлений деятельности детского сада является коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз «Фонетико-фонематическое недоразвитие».

Реализуемые программы коррекционно развивающего обучения способствовали реабилитации детей, повышали их умственную способность, совершенствовали речевые навыки, развивали психические процессы, повышали эмоциональную активность.

Результаты психолого-педагогического обследования в начале учебного года и в конце его показали, что в условия коррекционного обучения дети с нарушением речи имеют большие возможности развития. Учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп рекомендовано проводить больше индивидуальной работы по звукопроизношению на автоматизацию и закрепление в речи исправленных звуков.

Высокий уровень – 61%

Средний уровень – 33%

Низкий уровень -  6%.

Оздоровительные мероприятия

В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительных мероприятий; создания благоприятного климата в ДОУ; активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

В детском саду ежегодно проводится диагностика физического развития детей, которая помогает строить всю работу с учётом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей.

Большое внимание коллектив детского сада уделяет физическому развитию и здоровью детей, так как диагностика показала, что в дошкольном учреждении дети имеют следующие группы здоровья:

c1d40f31b94271b88692428731f4bded.jpg

В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурно-оздоровительной работы: оздоровительные физкультминутки, гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика и точечный массаж, пальчиковая гимнастика); Дни здоровья; физкультурные праздники, досуги, подвижные игры.

В начале и в конце учебного года проводилось диагностическое тестирование детей дошкольного учреждения, а также анкетирование родителей по вопросам физического развития. Цель анкетирования – оказание помощи родителям в организации спортивных мероприятий и эффективное планирование работы по оздоровлению детей.

Особое внимание уделялось взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй: ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы; пропаганда среди родителей здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья

Анализ заболеваемости за последние 3 года показал следующие результаты:

62a697603cf40b176ec14574ee38fa7c.jpg

По сравнению с прошлым годам наблюдается повышение уровня заболеваемости из-за вспышки ветряной оспы. Далее планируем продолжать работу в этом направлении, а так же усилить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

6. Оценка востребованности выпускников

Выпускники МБДОУ детский сад №30 «Родничок» в 2015 году поступили в СОШ №1, Кизлярскую СОШ, СОШ №2, СОШ №8, СОШ №7, СОШ №108 и т.д.

1b65fdbfbb4550da5bb405ea565bcd57.jpg

Основная масса выпускников 24% являются учениками СОШ №1. Обучение в начальных классах СОШ носит без оценочный характер. Однако по данным опросам учителей 90% выпускников ДОУ успешно усваивают школьную программу.

7. Оценка качества кадрового, учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения

Кадровое обеспечение

В учреждении работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающие умением проектировать и достигать запланированного результата.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано штатами согласно штатного расписания.

Штатное расписание включает заместителей заведующей, воспитателей, учителей – логопедов, инструктора по физическому воспитанию, музыкальных руководителей, обслуживающий персонал: помощники воспитателя, повара, прачка, кастелянша, сторожа, дворник, рабочий по комплексному обслуживанию зданий.

Характеристика педагогических кадров:

В нашем детском саду работают 28  педагогов.

Образование педагогов

0265b27c2c71b57fcc3918ae0912a147.jpg

Аттестация педагогических кадров

ac41f9efbca868b52863c0e852001e87.jpg

Распределение педагогов по возрасту

6a6b2ddef2db3927ecf95d5a34d9578a.jpg

Распределение педагогов по стажу работы

224b8c7125e43fea52f68e229143659b.jpg

992240bde88cb860333c41d8921ce5ab.jpg

Участие в профессиональных педагогических конкурсах

2ef9adcc5d67fb0d4bc80ead343540c6.jpg

4689c7cdd228f81756bcf891bb1fdd4d.jpg

568357b7e566c87e3be5583bd2b0f7bb.jpg

Информатизация образовательного процесса

5dc746045a09fd36dcfd3b2d3ace070c.jpg

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

3299f337ce60005f3c42aa29a2f40029.jpg

f0ed96b7398a5b4f1ce97628a61e23e6.jpg

51ee9e523b2498b14f5381e0d7158b7d.jpg

8. Оценка материально – технической базы

Тип здания: типовое, двухэтажное.

Дата пуска в эксплуатацию учреждения: 1 июля 1974 года.

Площадь территории: 9080 кв. м.

Фактическая наполняемость: 264 ребёнка

Материально-техническая база учреждения.

65a7f15505ddd3e4b302b4674aa58041.jpg

Учебные кабинеты, помещения для занятий воспитанников

41726b17ffcc0c5dcbf2adb4e11bf1c7.jpg

Территория для прогулок

62e92b198ce50d597e2f4edf75b56b17.jpg

Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса 

d5eb5c5cfa0e8e191959f7471be7e190.jpg

 - Реквизиты договоров с Моздокской ЦРП о медицинском обслуживании воспитанников и сотрудников, посещающих образовательное учреждение:

Договор об оказании медицинских услуг № 35 от 13.12.2013г.

9. Оценка функционирования внутренней системы контроля качества образования

Реквизиты положений:

Положение о внутреннем контроле ДОУ (приказ № 32 от 29.05.2015г.)

Положение о мониторинге  качества образовательной деятельности (приказ № 31 от 29.05.2015г.)

Анализ реализации внутренней системы оценки качества образования за прошлый год и план на текущий учебный год

В ДОУ имеются в наличии документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образования: план контроля, журналы контроля, справки, приказы. Приказом назначено ответственное лицо – заместитель заведующей по воспитательной работе, ответственный  за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования. Участники образовательных отношений информируются  о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении. В число мероприятий внутреннего контроля входят тематический, оперативный, фронтальный и производственный виды контроля. Контроль проводится в ходе наблюдения, тестирования, анкетирования  и др. Корректирующие и предупреждающие действия включают контроль по  выполнению рекомендаций, данные о ходе контроля, консультирование по вопросам осуществления образовательной деятельности.

При разработке планирования образовательного процесса во всех возрастных группах учитывались  климатические условия города Моздока: непосредственно образовательная  деятельность по физическому развитию в теплое время года вынесена  на воздух, утренний прием детей дошкольного возраста также проводится на воздухе.

  В настоящее время педагогическим коллективом накоплен богатый опыт воспитательно-образовательной работы; есть признание и востребованность социума, образовательные запросы родителей удовлетворяются, реализуются индивидуальные возможности детей, педагогов, родителей.

  Востребованность МБДОУ № 30 «Родничок» ежегодно подтверждает социальный заказ на его образовательные услуги:

1. Общее развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста;

2. Помощь семье в воспитании и развитии детей, имеющих проблемы речевого развития (ФФНР);

3. Оказание консультативной  и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам  воспитания, обучения и развития детей.

Воспитательно-образовательный процесс построен  на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- при разработке и реализации образовательной программы учтены принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Соблюдение принципа преемственности осуществляется не только и не столько в процессе овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько при формировании у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.

Направления развития ДОУ

Работа по совершенствованию физического и эмоционального благополучия детей посредством введения оздоровительных мероприятий.

Развитие детской экспериментальной деятельности с использованием проектного метода.

Использование интегрированного подхода в реализации образовательных областей программы ДОУ для полноценного развития личности ребёнка, его познавательных, творческих и коммуникативных способностей.

10. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию

593d3832b30a48cc1e3c96e6f3814ce7.jpg

46439362a16a02f4d6a13bc702a9afc3.jpg

a6895e2927cb47781dbb831b15b73a3f.jpg



26 июля 2016 в 10:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.